Я умерла.
Сижу в этой приемной. А вокруг быстрым шагом проносятся тетки в халатах с пробирками и медкартами, дети сидят и хнычут, лазят по маминым коленкам, пока те кроссворды разгадывают. Взрослые тоже кто с чем: у кого рука в гипсе, кто-то внешне не поврежден, но понятно, что проблема и болезнь у человек внутри.

Я сижу. Жду своей очереди. А очередь идет быстро. Видно, не много сегодня людей умерло, не напряженный день. И думаю: «Вот он какой: прием у бога». Ни разу не райский сад, никаких птичек или экзотичных пейзажей. На вид простая поликлиника, растения в кастрюльках на подоконниках стоят. На кастрюльках надписи. Например, каша. А за окнами пасмурно. Ну вот как сегодня в Москве. Линолеум с цветочками, стены с выкрашенными панелями. Информационные стенды стоят. То вред алкоголя нарисован, то энцефалитный клещ. Сижу, разглядываю. Думаю, надо пойти покурить. Видимо, когда я умирала, то сигареты были с собой. Выхожу на крыльцо. Стою, курю. Тревога внутри. Боюсь, что бог скажет. Вспоминаю: о, мобильный! Надо смс всем написать! Достаю. Не работает… Вернее, работает, но связь не ловит. Ну, естественно… А район, в которой поликлиника, ну на вид Бибирево.

Захожу обратно в здание и тут мне мама на встречу. Увидела меня и сразу такая веселая! Говорит, говорит, не могу ее остановить… Она так быстро разговаривала только тогда, когда я была за границей и связь дорогая. Я, говорит, у всех уже спросила: вы девочку мою не видели? Такая высокая, светленькая, Алеся. С женщиной познакомилась хорошей, у нее сын болел, ну я тебе потом расскажу. Ну и вот, а мне все говорят, что ты туда пошла. Я тебя ищу, ищу…
Я смотрю на маму и мне ее так жалко. Потому что понимаю, что она тоже умерла. И мама это тоже понимает. Только она все равно веселая, ей не важно где быть, лишь бы со мною. И мы с ней идем на прием.

Сидели недолго. Мама была в своем репертуаре. Сходила, со всеми договорилась, я даже к богу-то и не заходила. Мама всегда так делала. Если мы с ней куда-то шли, то она быстро все делала сама, а я сидела с опрокинутым видом, как будто умираю. А сейчас я на самом деле умерла, но она все равно за меня все делает. Вышла такая радостная. Говорит, всё, нам ключи от номера дали, пошли заселяться.
читать дальше